О прогреве авто


Меня уже давно волнуют несколько автомобильных вопросов. Один из них был недавно, я надеюсь, окончательно разрешен. Это вопрос прогрева автомобиля перед движением.

Сразу скажу выводы.

Заводимся, стоим на холостых от 30 секунд до минуты и плавно начинаем движение (не крутим больше 2000 оборотов/мин)

Ну и кому интересны источники и подробности - прошу под кат.


На холостых стоим только для того, чтобы масло разлилось по всему двигателю.
А трогаемся так рано потому, что движку абсолютно до лампочки - стоять молотить на холостых или двигаться под небольшой нагрузкой. При этом под нагрузкой двигатель прогревается быстрее и топливо не расходуется впустую.

Ну а теперь про источники.
Во-первых есть интересный канал про двигатели вообще Теория ДВС. Найти его легко, по крайней мере легче, чем адекватные аналоги.

Ну и собственно видео о прогреве:



Океей, вообще для меня, да и, судя по комментам, не только для меня - это разрыв шаблона.
Народ пишет, что молотит и будет молотить, и не волнует! При этом ссылок на авторитетные источники я у них не увидел.

Ну ладно, решил найти сам.

Еще один канал, который меня заинтересовал - это канал Наиля Порошина. Жаль, что он карбюраторщик и мало инфы по инжекторам. Очень толково и со знанием дела все говорит.
Говорит ли он о прогреве? Легко найти, что да:



Да он вообще не греет, завел и поехал! Чудеса!

Ну и последнее видео от журнала "За рулем"- это уже просто в похожих было, вдруг скажут что-то иное?



Говорят примерно также, и опять в комментах дикий батхерт по этому поводу. "Грел и буду греть!"
Я в отличие от них задумался, чего и вам советую...

P.S. Отдельная тема - морозы в 20-30 градусов, когда надо отогревать стекла итд, но я до этого и летом стоял молотил до 40-50 градусов, надо же прогреть! Такие дела...

Раньше немного грел, когда была карбюраторная девятка, зимой дольше, иначе движок дергает и без подсоса глохнет

На инжекторе грею с минуту, и плавно начинаю движение без резких ускорений, пока более менее не прогреется в пути