Воронежские каменные джунгли



Недвижимость - это, пожалуй, больная тема для всех. И для меня в том числе. Уже не раз я ставил перед собой вопрос - в каком из районов нашего любимого города я бы хотел жить? И выводы оказываются нерадостными. У нас, как и по всей стране, любят строить каменные джунгли. То есть кварталы, где много домов с большим числом квартир, двор-парковка и эхо во дворе.
Когда мы смотрим на гонконгский урбанизм, то удивляемся, насколько тесно живут люди. Но вся ирония в том, что у нас идут по этому же пути.


1. В Гонконге например нет такого явления, как двор-парковка. Все запрятано либо под землю, либо в бетонные мешки.
Рядом с легендарным yick fat building проходит крупная транспортная артерия, практически в 5 минутах автобус, трамвай, метро.
У нас же целые кварталы любят строить в чистом поле на окраине, куда и маршрутки-то толком не ходят.



2. Зелени во дворе нет. Все закатано в асфальт и загорожено многоэтажными бетонными стенами.



3. Погулять особо негде. Хорошо, если рядом есть парк или что-то подобное. Но все это может быть далеко.



4. В таких районах много молодых семей, детям приходится с малых лет жить среди машин. ПДД впитываются с молоком матери



5. Но с машиной тоже не все так радужно. Местами нужно быть настоящим мастером парковки, чтобы не зацепить плотно стоящие авто. Можно представить сколько в этом муравейнике живет людей и сколько у них автомобилей. Места явно недостаточно. На помощь могут прийти гаражные кооперативы и паркинги, но за них надо отдельно платить. Власти города уже вовсю задумываются о платных парковках в центре. Но как тогда тысячи жителей таких новых районов будут добираться на работу? Сколько маршруток для этого надо?



6. Проблемы таких районов описаны уже давно, и уже немало копий сломано. Всем понятно, что застройщику главное побольше построить и следовательно заработать. Но при этом люди со своей стороны охотно поддерживают девелопера рублем, покупая квартиры в таких районах.
Но зачем?



7. Пожалуй единственный плюс - это новое жилье.
Меньше риск, что что-нибудь сгниет, пойдет трещинами, осыпется итд. И, заселяясь, точно знаешь, что до тебя тут не жил алкаш Петрович.
Альтернатива - это как правило хрущевка (брежневка, сталинка), но в более уютном и удобном с точки зрения инфраструктуры районе. Новостройки в хороших районах есть (даже в самом центре), но цены там сами понимаете какие. Поэтому новостройки в центре годами стоят полупустые, а люди, стремясь улучшить жилищные условия, съезжаются на окраины.



8. Было бы круто сделать двор без машин и посадить хоть какую-то зелень. В таком дворе уже гораздо приятнее гулять.



9. Но, подозреваю, пройдет еще не один десяток лет, прежде чем что-то изменится в лучшую сторону.



А вам нравятся такие дома? Хотели бы тут жить?

Posts from This Journal by “урбанизм” Tag

конечно же нет =) кому в скворечнике каменном понравится...
Ну не знаю. Люди сами выбирают, где жить. Я например, живу на Левом берегу, рядом Дамба, рядом набережная новая. Рядом водохранилище и чернавский мост. И до центра 15 минут езды. И парковка во дворе всегда есть. И двор огороженный. И куча деревьев и клумб есть. А дому уже лет 20, наверное. И отличный дом, скажу я. Ни за что бы не поменяла на новостройку у черта на рогах.
Если уж у черта на рогах, то хотя бы малоэтажное жилье с индивидуальным отоплением
Мне 41 год. Двадцать лет назад задрали те, кто жаловался на отсутствие строительства, сегодня задрали те, кто не рад массивному строительству, через двадцать лет наверняка появятся те, кто в своей "нерадости" будут искать что-то между первым и вторым. Посты про то "как все плохо" даже, казалось бы, в нормальных делах - просто зае*ли. Прости френд. Глаза режет.
Отличная идея! Я хотел написать про первый дом, а вы сделали обзор. Хорошая работа!
Если выбирать, жить своей семьей с родителями в двушке или съехать в такой дом - выбор очевиден.
А вопросы маршруток в СССР не зря решались автобусами-гармошками и метро... Только тогда не было деления "прибыль себе - расходы народу".
да, сейчас почему-то маршрутки пускают вместо автобусов