Китай на майские



Приехал тут недавно из Китая. Как так вышло сам не знаю, знакомые ребята-путешественники предложили съездить, и я подумал, что сам вряд ли когда-нибудь решусь, поэтому решил сгонять. План поездки был очень насыщенный, хотелось захватить несколько известных мест. В итоге получилось следующее:
Летим 30 апреля в Гонконг, тусим в Гонконге 3 дня
Затем едем на поезде в Гуанчжоу, там тусим 1 день и едем на ночном поезде в национальный парк Чжанцзяцзе (это где горы как в Аватаре),
В Чжанцзяцзе тупим 2 дня и едем в на автобусе в Фенхуан (китайская Венеция),
в Фенхуане проводим всего одну ночь и едем обратно в Гуанчжоу на автобусе и поезде.
Еще один день гуляем по Гуанчжоу и наутро вылетаем оттуда обратно.

Как видите, план еще более упорот, чем осенняя поездка по Испании. Под катом по традиции изложу общие впечатления, многотекста и вся фигня.


Что с билетами?
Отталкивались как обычно от авиабилетов. Получилось дешевле всего лететь через Хельсинки авиакомпанией Finnair. То есть сначала летим Москва-Хельсинки, а потом Хельсинки-Гонконг. И соответственно Гуанчжоу-Хельсинки обратно. Но самолеты - это еще полдела, надо забронировать билеты на поезда внутри Китая. Для этого использовали сайт Ctrip.com. С билетами на поезд все прошло хорошо, только мы на месте в кассе все распечатали заранее, вдруг чо. А вот с отелем через ctrip не получилось. Забронили один отель в горах, но потом уже в поездке отель бронь отменил. А так бронировали на booking.com как и всегда до этого.
Кстати визу в Китай получить легче, чем шенгенскую, так как не нужны отпечатки пальцев. Мы пользовались услугами визового центра.
В Гонконг и Макао виза вообще не нужна. Но при этом въезд в Гонконг приравнивается к выезду из Китая.

Как добирались?

Хельсинки-Гонконг - это очень большое расстояние, лететь почти 10 часов. С моим ростом 190 спать сидя в кресле очень неудобно. Поэтому я купил специальную подушку для путешественников. С ней сидеть в кресле удобнее, шея не затекает, и можно поспать. Ночным рейсом лететь полегче, потому что на улице темно и опять же легче спать. На нашем рейсе даже вырубили центральное освещение и устроили тихий час, поэтому даже я большую часть перелета проспал. Обратный рейс был дневной, и поспать особо не получилось.

Рюкзак или чемодан?
В этот раз было ну очень много перемещений, поэтому встал реальный вопрос - с чем ехать. С рюкзаком вроде бы удобнее, но сумку не надо постоянно таскать на себе, и легче катить на колесиках. В итоге я взял сумку на колесиках и небольшой рюкзак.
Катить сумку в общем-то не так напряжно, если нет реально длинных переходов по пересеченной местности. Главное, не набивать в сумку очень много вещей.

Язык

Без китайского языка в Китае тяжко. И если в Гонконге с английским все хорошо, то уже в Гуанчжоу сложновато найти англоговорящих. А уж в горах так вообще. В Италии и Испании с английским тоже не очень, но там можно хотя бы читать надписи и указатели и некоторые слова схожи с английскими. В Китае же вообще ничего не понятно и без смартфона с переводчиком лучше вообще не соваться. В нашей команде 3 из 4 были со смартфонами и 1 из 4 неплохо знал китайский, так что нам было полегче. Хотя в горах встречали европейцев, которые совсем не знали китайского. В принципе так тоже можно, они в отеле просили им подсказать где лучше поесть, а также выписали нужные иероглифы, типа "не острое". А чтобы доехать куда-то тыкали в экран смартфона.

Интернет

У меня смартфона нет, так что интернетом не пользовался. Но кое-что рассказать могу. В Гонконге с интернетом проблем нет, все доступно.
В Китае же действует так называемый Великий Китайский Фаервол, который блокирует доступ к гуглу, фейсбуку и еще к чему-то западному. Вконтакт работает :) У ребят получалось заставить гугл работать через VPN, но подробностей я особо не знаю. Вайфай в Китае не по паспорту, можно просто подключаться как у нас. Более того, китайцы часто не заморачиваются с паролями, ставят 88888888 или 66668888, типа счастливые числа по местным поверьям. Так что иногда можно угадать пароль к сети.

Еда

Еда в Китае в целом вкусная, мы просили чтобы было не остро и тогда вообще все ок. Заказать нужную еду это отдельная проблема, если не знаешь китайского. Но с переводчиком на смартфоне вроде получалось. Во всяком случае всегда можно заказать рис с каким-нибудь гарниром типа грибов или баклажанов. Рис в Китае как хлеб.
В основном едят палочками, только для супа подается ложка. Так что пришлось учиться орудовать палочками.

Китай - очень интересная и самобытная страна, которая отличается от Европы.
В Китае действительно много людей. Например население Гуанчжоу 14 млн. человек - это больше чем в Москве. Но каких-то больших толп и очередей мы не встретили, может быть повезло. Вообще мы старались, чтобы основные достопримечательности у нас не попадали на выходной день. И все равно несколько раз постоять в очереди пришлось.
А еще у местных автомобилистов не принято уступать пешеходам даже на пешеходном переходе. Авто не будет останавливаться до последнего, а в крайнем случае просто объедет. И вообще водят так, что наши воронежские водители уже не кажутся такими баранами. А вкупе с множеством мопедов, велосипедов и тележек движение порой становится просто хаотичным.
В Гонконге движение левостороннее, не как у нас, и все машины с правым рулем. При этом крайний левый ряд как у нас крайний правый. Поначалу было необычно, что автобус тошнит в левом ряду и это нормально.

В общем, много чего интересного можно вспомнить, но это уже тема отдельных постов. Не переключайтесь!

Posts from This Journal by “Китай” Tag

  • Рассвет в Фенхуане

    Мы были в Фенхуане меньше суток, но это уже третий(!) пост о нем. А все потому, что здесь провинциальный Китай раскрылся во всей своей полноте.…

  • Фенхуан. Жители китайской глубинки

    В прошлый раз я назвал Фенхуан китайской Венецией. Но это оказалось опрометчивым шагом. Если вбить в гугле "Китайская Венеция", то…

  • Фэнхуан. Китайская Венеция

    Да, есть и в Китае своя Венеция. То есть город на воде. И если Венеция уже, честно говоря, набила оскомину, то Фенхуан пока еще не так часто…

Вау! Занесло тебя далековато, но Китай того стоит! Молодец!