Почему дело не в фотоаппарате?

Почему дело не в фотоаппарате?

Сегодня хотелось бы осветить очень важную тему. Наверное самый распространенный стереотип современной фотографии. Звучит он так - для хорошей фотографии необходим дорогой фотоаппарат и хорошая обработка.
Несмотря на то, что на каждом углу говорят "дело не в фотоаппарате!", стереотип все равно живет и процветает. Сегодня попробуем разобраться почему. И почему все же не в фотоаппарате дело.


Итак, почему же люди считают, что дело в фотоаппарате? Я думаю этому есть несколько причин

1. Крутые фотографы снимают на дорогую технику.
Наверное все хорошие фотографы говорят, что дело не в технике. Но при этом если посмотреть на их оборудование, то возникают вопросы. Фотокамера и объектив почти всегда очень качественные, большие и дорогие. Кроме того, есть куча другого оборудования - штативы, фитьтры, тросики с пультом. Налицо расхождение слов и дела. Если человек утверждает, что дело не в технике, почему же он сам снимает на топовую камеру и объектив?

Скажем пару слов почему так происходит.

Крутой и знаменитый фотограф обычно является профессионалом. В том смысле, что фотография - это его профессия, его хлеб грубо говоря. А для профессионала инструмент всегда очень важен.
В любой сфере, не только в фотографии. И чем удобнее инструмент, чем сильнее он облегчает работу - тем качественнее будет результат.
Более того, инструмент - это некая гарантия качества работ. Если заказчик видит большой белый объектив, то проникается доверием к фотографу, потому что думает что чем больше фотоаппарат, тем круче фотограф.


2.Дезинформация в интернете.
Интернет - это очень противоречивая вещь. С одной стороны это просто кладезь информации. С другой стороны здесь очень много шума и ненужного мусора, за горами которого не разглядеть настоящих ценностей.
Поэтому новичкам часто негде узнать истину. И видят они лишь то, что "пипл хавает" - то есть обзоры фототехники и уроки по обработке в фотошопе.


3. Засилие портретистов и свадебщиков.
Тоже можно отнести к пункту 2, но я решил выделить отдельно. Власть над интернет умами принадлежит портретистам. Большинство фотографов -именно портретисты и свадебщики. Большинство новичков тоже хотят снимать портреты. А портрет - это одна из немногих сфер, где фотоаппаратура важна, так как надо управлять глубиной резкости и размывать фон.


4. Иногда фотоаппарат действительно имеет значение.
Да, такое действительно бывает. Например как уже сказано выше - размытие фона в портрете. Или например для съемки млечного пути лучше подходит полнокадровая камера и широкоугольный объектив. Для съемки в темноте с рук опять же полнокадровая камера подходит лучше, так как диапазон рабочих ISO выше.
Но ключевое слово здесь - ИНОГДА.

Думаю этих пунктов достаточно, чтобы сбить с толку начинающего.

Может дело в обработке?
С обработкой примерно та же история, что и с аппаратурой. Очень живуч стереотип, что можно снять какую-нибудь фигню, но потом обработать так, что это станет шедевром. Здесь кстати те же причины, что и с фотоаппаратом:
- Крутые фотографы выкладывают яркие красочные картинки.
- Интернет забит уроками по обработке в фотошопе.
- Портретисты и свадебщики в обработке "впереди планеты всей"
- Иногда обработка действительно делает кадр лучше.

Скажем так, что хорошая техника, что обработка помогают сделать из хорошего кадра еще лучший кадр. Но сами по себе они не являются гарантией хорошего кадра. Почему - Разберемся ниже.


Так почему же дело не в фотоаппарате?

Если дело не в фотоаппарате, и даже не в обработке, то в чем же дело? Почему интернет пестрит качественными, обработанными снимками,
сделанными на дорогую камеру, но при этом то и дело раздается возглас "дело не в объективе!".

Лучше всего это показать на примерах известных, всеми признанных фотографов.

Первый в списке Анри-Картье-Брессон. Бесспорный эталон в мире фотографии. Посмотрите на его снимки.
Думаю такое можно и на телефон снять.






Ну хорошо, кто-то может сказать, что Картье Брессон - это прошлый век, и сейчас все по другому. Поэтому давайте посмотрим на работы нашего современника - выдающегося российского фотографа Сергея Максимишина.






Да, я понимаю, что для многих это странные фотографии. В интернете совсем другие выкладывают. Нет пафосных девочек и ярких пейзажей.
Но это и есть настоящая фотография. Если понять ее, то многое станет ясным в том числе и с девочками.

У всех этих кадров есть одно общее свойство. На них пойман момент - вот главная цель фотографии.
Вторая цель - передача некоего настроения, эмоций. Ведь даже топ модель снятая на лучшую в мире камеру, идеально отретушированная и обработанная, может оказаться на снимке бездушной. А обычная деревенская девочка, снятая на телефон, может наоборот вызвать бурю эмоций у зрителя. Ниже - очень известный снимок фотографа National Geographic Стива Маккари.


Из чего складывается удачный момент? если коротко, то я вижу 3 составляющие:

- сюжет(о чем снимок, в чем его идея?)
- композиция (правильное расположение элементов в кадре)
- свет (очень мощное естественное средство выражения)

Подробнее можно почитать в статье о главном в фотографии

К сожалению, обо всем этом очень мало информации в интернетах. Ниже я подобрал 2 очень интересных видео о фотографии

1. Несмотря на то, что докладчик свадебный фотограф, говорит он правильные вещи и понятным языком. Очень хорошая лекция.



2. Просто урок о композиции. Тоже все довольно просто и понятно изложено. Можно брать на вооружение и экспериментировать.



Posts from This Journal by “фотография” Tag

Максимишин - гений, очень люблю его работы. Была на МК его... прямо много думала после окончания.

А на счет техники я согласна, надо начинать с чего-то попроще. Вот когда текущей техники перестанет хватать и ты еще можешь точно объяснить себе, почему тебе не хватает, вот тогда надо покупать что-то лучше.
а мастер класс в воронеже был? или ездила куда-то ради этого?