Главная достопримечательность Мальорки



Второй день на Мальорке мы выделили для покатушек по маршруту Пальма-Сольер на старинном поезде. Тема железной дороги для Мальорки весьма необычна. Оказалось, что железная дорога тут не просто есть, но по ней еще и регулярно ходит старинный поезд. Причем маршрут тоже интересный, проходит через горы, да и сам городок Сольер заслуживает внимания.


1. Итак, поезд стартует с площади Испании в Пальме. Площадь Испании в Испании - это как площадь Ленина у нас: есть почти в каждом городе. Вокзал встретил нас очередью. Поезд ходит нечасто, поэтому желающих даже сейчас, в сентябре, очень много. В сезон, говорят, народу еще больше, бывает давка и все такое.
Мы приехали сильно заранее, и пришлось ждать на платформе. Народ все прибывал и прибывал. В основном это немцы и англичане.
Сегодня на Мальорке пасмурно и прохладно, поэтому вместо купания в море все ломанулись гулять в Пальму.



2. Есть 3 вида билетов - просто поезд, поезд+трамвай, поезд+трамвай+катер. Мы выбрали просто поезд.



3. И вот поезд приехал, народ засуетился, но мест каким-то чудом хватило на всех. Пока ждем отправления расскажу немного о маршруте.
Дорога, по которой мы поедем, является узкоколейной, с шириной колеи 914мм (английский ярд). В наши времена в Европе это редкость. Маршрут интересен тем, что дорога огибает горный массив Сьерра Де Альфабия (2.8 км в ширину и 456 метров в высоту). Чтобы проехать через горы, построено 13 туннелей протяженностью от 33 до 2876 метров и несколько мостов. Некоторые из мостов очень живописны, с арками как в фильме о Гарри Поттере. Но мы этого не увидим, так как по этим мостам будем ехать.
О самом локомотиве информации крайне мало. Написано, что было всего 4 вида локомотивов. Последний, с номером 4, называется Son Sardina. Он присоединился к перевозкам в 1913 году. В 1929 году дорога была электрифицирована, а двигатели заменены на Сименсовские (Carde & Escoriaza-Siemens Schuckert-Brill motors) мощностью 360 л.с. и весом 33 тонны.
Полагаю, что именно эти поезда, только отреставрированные, ходят по маршруту и по сей день.



4. Угадай страну по фотографии. У нас в России любят горевать, что у нас все плохо, руки у всех из жопы, а вот у них за границей и дороги хорошие и люди добрее, и вообще рай и птички поют. Но тут матрица дает сбой. Немцы(!) высовываются в окно, хотя там ясно нарисовано - не высовываться!



4. Пока ехали еще и дождь пошел.



5. На маршруте предусмотрена остановка в живописном месте, чтобы люди вышли и пофотографировали.



6.



7. Такие открылись виды. Другая Мальорка.



8. Вот и приехали в Сольер, надо успеть хоть сам локомотив сфотографировать. Тот самый №4



9. Часть народа поехала дальше на трамвае. Трамвай везет людей в порт, а оттуда есть еще и катер в некое живописное место. Все вместе стоит около 50 евро.



10. А мы не поехали, решили прогулять по Сольеру и найти автобусную остановку.



11. Сольер - симпатичный и приятный город. Напоминает Черногорию, только без моря.



12.



13. До Пальмы идут 2 автобуса, один идет 45 минут, другой 1 час 45 мин. Когда мы пришли на остановку, там стоял долгий автобус. Мы решили подождать быстрого, который все равно приедет раньше.
Автобус привез нас на ту же площадь Испании. Интересно, что автостанция располагается под землей. Там же и жд станция обычного поезда.
И там же вход в метро. В Пальме есть метро! Жаль, что не получилось на нем прокатиться.
Потом где-то полчаса не могли сесть на наш автобус: то он слишком полный, то вообще не останавливается. Кстати светофоры отрегулированы интересно. На некоторое время дорога пустеет.



14. В итоге плюнули и пошли на конечную остановку Placa del Reina. По пути еще раз посмотрим на центральные улицы Пальмы. Странное чувство, мы тут всего ничего, а уже надо прощаться.


Дошли до конечной и кое-как сели стоя. Народу было очень много. Опять уставшие приехали в отель, и уже надо собирать вещи.

Если все пойдет по плану, завтра мы увидим Ибицу!

Posts from This Journal by “Мальорка” Tag

Эх, песня из молодости. Интересно там побывать