Немного мыслей про современную фотографию



Немного размышлений про современную фотографию. Пост пролежал в черновиках несколько месяцев, но актуальности не потерял. Так что поехали!


Сегодня подумаем куда движется не просто воронежская фотография, а современная фотография в целом. Одна главная мысль, которую стоит рассмотреть... а в общем лучше процитирую Сергея Максимишина.

Уважаемые взрослые фотохудожники, все очень просто: нахрен уже не нужно ваше (наше) мастерство и высочайший профессионализм. За 150 лет сделано уже столько красивых карточек, что красота в понимании fine-art больше не работает. Время уже - пост-пост-пост- модерн. Ремесло - путы на ногах, все уже это поняли, даже упоротые живописцы, а фотографы многие - никак. Плохо нарисованный хер на Литейном мосту стоит тысяч совершенных холстов. Если вам есть, что сказать - вы скажете и телефоном на палочке. А если нет - то не помогут трехлитровые объективы и сложные композиционные схемы.


На что здесь я бы обратил внимание. Во-первых да, красивыми карточками инет уже перенасыщен. Чтобы сделать что-то выделяющееся, нужно прыгнуть выше головы. Поэтому единственный выход, как бы банально это не звучало - передавать фотографией некие эмоции. Свои эмоции.
Но чтобы что-то продать, нужно сначала что-то купить, а у нас денег нету (с).
Чтобы что-то зрителю передать, нужно сначала что-то испытать самому. Ну например место, которое ты фотографируешь, должно быть не просто местом, куда пришел, снял суперпупер закат и ушел. Должно быть что-то бОльшее. Чем сильнее эмоции ты испытываешь к объекту съемки, тем сильнее будет сам снимок.

Но есть и другая мысль. Да, мир искусства не стоит на месте. Да, нужно не застревать в собственных рамках и быть в курсе последних новшеств. Но вот эту фигню с хером на литейном мосту я не понимаю. В том же посте Максимишин приводит серию работ его ученицы опубликованную в немецком журнале Штерн. Ну да, какую-то атмосферу они передают. Но где тут искусство и что тут такого особенного (достойного публикации в куче журналов итд) я не понимаю. Тогда каждый пост в Эстетике ебеней и Эстетика русских коммуналок - это шедевр?
Поэтому возникает прямо противоположная Максимишину мысль.
Красивые, вылизанные картинки как раз более понятны зрителю, он понимает, что на фото пойман момент (например закат, событие на улице итд), красиво пойман, и это не каждому под силу.
С другой стороны мы видим фотографии, ценность которых как раз очевидна для некоего круга избранных. Для многих фотографов, не говорю уже о простых зрителях, красота этих фото непонятна. Я конечно допускаю, что я плохо образован в плане фотографии, но тем не менее.

- Мам, а что такого в этом черном квадрате? Его же даже я нарисую!
- Ну ты сейчас придешь домой и скажешь "Мне лень", а дядя взял и нарисовал


Последние месяцы я тоже много думал о современном искусстве... И вот что придумал. Чтобы понять современное искусство, нужно посмотреть на него так: это то, чем занимаются люди, когда уже все придумано)) То есть все придумано, но хочется чего-то нового, хочется двигаться вперед. Поэтому начинается поиск красивого там, где раньше его не искали. Поиск смысла там, где раньше его не искали. Итд.



P.S. заглавное фото взято отсюда: http://pantv.livejournal.com/467420.html

Posts from This Journal by “размышления” Tag

  • Комфорт - это плохо

    Мы живем во времена комфорта и прогресса. Наука двигает мир вперед и жить становится все легче. Я считаю, что моему поколению еще повезло. Мы видели…

  • Зачем современному человеку иметь детей?

    Необычная тема, да :) Я человек скорее консервативный и традиционных взглядов, поэтому для меня вопрос иметь или не иметь детей никогда не стоял.…

  • Про импрессионизм

    Узнал недавно, что такое импрессионизм. Это когда широкими мазками, не особо качественно, но с душой и с эмоциями. В фотографии бывает примерно…

Будучи на мастерклассе у Максимишина, я для себя окончательно определила - для меня фотография - это в первую очередь репортажные снимки (ни коем образом не хочу обидеть тревел-, свадебную и т.д. фотографию, просто мои личные предпочтения). И хорошая от плохой фотографии отличается просто, торкнуло меня или нет. Она может быть сто раз выстроена по всем канонам, но если не вызывает никаких эмоций, то смысл этой фотографии? )