Черногория

Вот я и вернулся из традиционной осенней отпускной поездки. На этот раз было решено поехать в Черногорию. И на этот раз поездка сильно отличалась от предыдущих. Во-первых, мы все решили бронировать сами. Во-вторых, уже не было таких городов как Барселона или Рим, зато были красивые пейзажи. Ну и в третьих я умудрился нехило так потянуть связки на ноге и последние 3 дня уже никуда выезжал.
Но тем не менее мне есть что рассказать и показать. Сегодня уже по традиции будет много-много текста с общими впечатлениями.

Билеты, брони итд
Сабж, как я уже сказал, решили букать сами. Основная проблема встала сразу: что бронировать сначала - самолет или отель? После некоторых прений остановились на самолете. В плане отелей все как-то более гибко. Можно отменять, переносить, да и вообще выбор есть.
С самолетами все более жестко. Бронировать надо сильно заранее. Неделя обдумываний, как у нас, дала + 2 килорубля к стоимости билетов. То есть сначала были по 15к в оба конца, а потом стали уже по 17. Летели авиакомпанией Montenegro Airlines. Самолет Embraer 195. Самолет небольшой, и это порадовало. Салон заполняется очень быстро, не надо как в Боинге ждать полчаса пока все зайдут. Из Москвы вообще улетели по принципу "сел и поехал". В Тивате самолет немного задержали, но все равно было быстро. Бронировали через Skyscanner, а он уже вывел на OneTwoTrip.
Отель бронировали через Booking.com и в итоге остановились на Hotel Danica. В стоимость включен только завтрак, и ужинов в отеле уже не было, так как не сезон. Поэтому на ужин ходили в ресторан неподалеку. В общем-то, можно с таким же успехом снимать апартаменты. Незадолго до отъезда списались с отелем и заказали трансфер из аэропорта. Отель в этом плане не подвел. Ну если коротко, недостаток у отеля только один - нету лифта и приходится бегать по лестницам. Когда еле ходишь это становится критичным :) В отзывах пишут про однообразные завтраки, но это имхо смешно. Но отзывы читать все же стоит. В них например писали про стройку, которая портит вообще весь вид. Поэтому отбросили несколько отелей и не зря!

Место
Остановились мы в городке Петровац на побережье Адриатического моря. Место вообще позиционируется как тихое и не тусовое. В итоге оказалось даже слишком тихим. После 23 все становится практически безжизненным. Русских, несмотря на кризис, тут много. Есть даже такая тема, что русские скупают местную недвижимость на побережье. В нашем городке была какая-то нереальная концентрация мамочек с колясками. Причем многие именно летят сюда с маленькими детьми. Пляжи галечные, заход в воду не самый комфортный, но вода чистая.
Ну по крайней мере очень прозрачная, такого ни в Италии ни в Испании не видел.
Вообще побережье Черногории напоминает южный берег Крыма. Горы, море, и городки между ними. В очередной раз убеждаюсь, что ехать за границу чтобы загорать и купаться в море бессмысленно. Ничем особенным от того же Крыма не отличается.

Страна
Черногорией эту страну называют похоже только русские и сами черногорцы(Crna gora). В остальном мире ее называют Монтенегро. и на номерах машин стоят буковки MN. Кстати здесь мы впервые увидели русские автомобили за границей. Причем как с русскими так и с местными номерами. Местные в основном тут любят трехдверные Нивы. С бензином такая же беда, как и в Италии. 1.18 евро за 95 и 1.21 за 98. дизель 1.08. В рублях это теперь уже баснословные цифры.
К русским тут относятся с уважением. Все-таки славяне, даже язык иногда можно понять.

Транспорт
Еще один важный момент - бронь автомобиля. В Черногории все же желательно бронировать автомобиль и желательно заранее. В стране много природных красот, и посмотреть их всех на рейсовом автобусе невозможно. Ну либо заказывать экскурсию. Я изначально не хотел авто, ибо дома из него просто не вылезаю и в итоге авто так и не забронировали. Ездили на автобусах и главное на поезде! Автобусы ездят нормально и, что интересно, не возят стоя. То есть либо сел, либо ждать следующего. У нас был небольшой городок, и все автобусы проходящие. Без проблем можно доехать только в Будву или Бар. Если дальше, то уже может не быть месть и придется ехать с пересадкой через те же Будву и Бар.

Отдых
Стоит еще отметить, что Черногория это не Италия и не Испания. Здесь нет Рима и Барселоны. Города маленькие и не такие впечатляющие.
Поэтому отдых тут либо пляжный, либо арендовать авто и смотреть природные красоты.

Фото
Я опять взял штатив, и опять он занимал много места в сумке. На штатив я возлагал большие надежды, но в итоге почти им не пользовался. В следующий раз либо совсем не буду брать, либо куплю отдельно маленький штативчик. Само место оказалось весьма живописным, было где поснимать закаты, да и просто позалипать вечером. На одном из таких мест я не заметил ступеньку на лестнице и очень неприятно подвернул ногу. В итоге 3 дня почти никуда не выходил из номера, и некоторые фотозадумки и поездки не состоялись.
Но тем не менее, мне есть что рассказать и показать, так что не переключайтесь!

UPD А что же по деньгам?
Все суммы на одного человека
Перелет - 17килорублей туда-обратно(Montenegro Airlines), но можно было дешевле, если бы раньше покупали
Отель - 350 евро за 9 ночей (когда менял вышло около 23 килорублей). Но номер обычно на двоих, то есть у нас вышло 700 евро. Завтрак включен. Это отель, а не апартаменты. Апартаменты можно дешевле найти.
Еда (ужины в ресторане + всякие печеньки в номере пожевать) - 10-15 евро в сутки.
Аренда авто - увы не знаю, не арендовали. Но форум Винского рекомендует вот этот сервис. Важная деталь - бронировать авто надо заранее, хотя бы за месяц, чтобы цены были адекватными.

Posts from This Journal by “summary” Tag

• Прага. Общие впечатления

На майские съездил на несколько дней в Прагу и хочу поделиться общими впечатлениями и рекомендациями. Первый раз летел в Европу из Воронежа с…

• Греция. Афины и Санторини

Ну что ж, осуществил очередное путешествие в Европу, теперь в Грецию. Уже по традиции маршрут составляли сами, чтобы и отдохнуть и что-то…

• Китай на майские

Приехал тут недавно из Китая. Как так вышло сам не знаю, знакомые ребята-путешественники предложили съездить, и я подумал, что сам вряд ли…

По деньгам-то как все. Цифры, цифры...
Тоже думал на осень, но много вышло.
см UPD. Ну вообще многовато, но остальная европа думаю гораздо дороже.
Да, да, напиши сколько по деньгам, сам хотел осенью, благо визы туда не нужны, но как-то цена на перелет скаканула на 5 тыщ и жаба задушила 36т.р. платить только за перелет+аренда авто.
Ну цены все же не маленькие, Авто арендовать надо, иначе придется овощить на пляже) На общественном транспорте много не объездишь, ну в города по типу Котора и Цетинье можно доехать, но в Черногории все же большинство красот природные, поэтому либо авто либо экскурсия. Ну или выбрать место проживания с каким-никаким фотопотенциалом))
Не, мне интересна цена на питание и проживание, про аренду авто, общественный транспорт и перелет я в курсе, я ж готовился к поездке, знаю и про природу и про национальные парки (в Дурмитор хотел дня на 3 поехать).