Луна как часть пейзажа



Статья устарела и будет удалена после выхода новой версии!

Сегодня хочется коснуться очень важной и сложной темы. Это съемка луны. Имеется в виду не просто съемка на телевик с большим фокусным, а именно включение луны в пейзаж. С солнцем как-то более-менее понятно. На закате или рассвете обычно бывает некоторое короткое время, когда можно попробовать сфотографировать ровный солнечный диск. Но солнце настолько яркое, что гнаться за "не выбитым" диском нет почти никакого смысла. С луной все сложнее. Здесь нам наоборот хочется, чтобы детали читались даже на полной луне. Но как этого добиться?


А вот тут мы сталкиваемся с большими трудностями.
Ночью луна (особенно полная) очень яркая. Настолько яркая, что при съемке в RAW ничего толком не вытянешь. Но даже если снимать луну отдельным кадром, то получим один кадр со светлой областью, а другой с четкой луной, но края у нее будут черные. Наложить это все в фотошопе - тот еще гемор. И если погуглить фото с луной, мы увидим, что профи так почти никогда не делают.

Остается единственный вариант - съемка в режимное время, то есть незадолго до или немного после захода солнца.
Казалось бы все просто, но не тут-то было. Луна, как и солнце, имеет свой восход и закат. И они (сюрприз!) не обязательно совпадают с солнечными. Скорее наоборот. Поверхностное изучение материала показало, что восход/заход луны в режимное время - явление достаточно редкое. Точно частоту не назову, но что-то порядка 2 раз в месяц. Добавьте к этому всякие погодные катаклизмы, и получим настоящую цель для охоты. Следить можно опять же с помощью app.photoephemeris.com

Но иногда не хочется ждать. Например у нас есть некий пейзаж, снятый после захода солнца и хочется прилепить туда луну. Какого цвета она должна быть?
Гугление показало интересное расхождение. У одних авторов (по ощущениям, у большинства) луна имеет холодный серо-бело-синий цвет. У других - желтый разной степени интенсивности.
Тут стоит вспомнить, что днем луна белая и не излучает света. Ночью она желтая и излучает много света. Поэтому просто прилепить желтую луну без свечения вокруг - будет неестественно. С синей луной в этом плане попроще. Видя блеклую луну, глаз не ожидает большого свечения от нее, поэтому фотошоп в таком случае распознать тяжелее. В целом луна должна быть адекватна небу. Больше света - желтее луна.

Итак, подытожим
- Ловим закат/восход луны в режимное время.
- Если удалось снять в 1 кадр, то радуемся.
- Если не удалось, то при наложении в фотошопе обращаем внимание на цвет и яркость луны. Она должна гармонировать с небом. Помните, что в троллинге фотографов второе место после фразы "горизонт завален" занимает возглас "фотошоп!"

Другой вопрос если хочется снять именно ночью, например лунную дорожку на воде. Здесь, мне кажется, просто выбитый, но ровный круг будет хорошим вариантом. В общем, тема далеко не закрыта. Замечания и дополнения только приветствуются.

Далее, дабы не быть просто теоретиком, я слепил 2 фото на скорую руку. Везде луна прилеплена в фотошопе.





И да, это не в коем случае не истина в последней инстанции, а только размышления ищущего человека. Со мной можно и нужно спорить))

Posts from This Journal by “чайник-чайникам” Tag

  • Почему дело не в фотоаппарате?

    Сегодня хотелось бы осветить очень важную тему. Наверное самый распространенный стереотип современной фотографии. Звучит он так - для хорошей…

  • Кен Роквелл - Композиция

    Предлагаю вашему вниманию перевод статьи Кена Роквелла Composition. Почему вам стоит прочитать эту статью? Во-первых, композиция - это одна из…

  • О покупке ЖД билетов на южные направления

    Опять буду писать об очевидных для многих вещах, но для меня было открытием. Совсем недавно нужно было купить билеты родителям на юг. Вроде бы не…