Размышления у сталинской высотки



У нас в Воронеже не так много зданий с подсветкой, достойных внимания. По пальцам можно пересчитать. Одно из моих любимых - вот эта сталинская высотка. Сегодня посмотрим на нее в различных состояниях, а заодно и поразмышляем о вечном.


1. Давайте в очередной раз подумаем о композиции в фотографии. Из поверхностного изучения материала я понял, что именно эта часть фотографического процесса мало поддается формализации и систематизации. Об этом никто не любит говорить. Про обработку - пожалуйста. А про композицию как-то увы. Нет, безусловно некоторые основы есть. Одни говорят про правило третьей, другие делают акцент на минимализме, чтобы ничего лишнего не было. Третьи настаивают на важности переднего плана. Это конечно хорошо, но есть и обратная сторона. Обратная сторона - это тенденциозность в фотографии. Пресловутые море, закат и камень на переднем плане, которыми завалены доверху интернеты.
Специалисты сходятся во мнении, что в данном случае лучший способ познания - это накопление визуально опыта. То есть просмотр хороших фотографий и произведений искусства.



2. Тут встает еще одна проблема. Мне начинает казаться что пейзажная фотография в этом плане ущербнее, чем фотография людей.
Пейзаж это в основном статика. И понятие "сюжет" здесь применимо с некоторой натяжкой. Ну то есть передать спокойствие - запросто. Передать движение и динамику - уже задача имхо нетривиальная. С людьми как-то разнообразнее. Да и вообще все больше убеждаюсь, что человек(люди) по фотопотенциалу превосходит природу.



3. Я не зря упомянул сюжет. Сюжет и композиция - это 2 кита, на которых держится фотография. Они же - 2 самых непостижимых вещи.
И они же - то, что обычно отличает новичка от профессионала. Я пока только встаю на этот путь, и для начала, мне кажется, при фотографировании нужно задавать себе вопрос "В чем тут сюжет?". Не "Что я хочу этим передать?" - это слишком абстрактный вопрос.
Девочка в туалете хочет передать всю мощь своего дакфейса, но при этом почему-то в шедевры ее творение не зачисляют.
Даже не "Что особенного я хочу этим передать?" - мы не журналисты желтой прессы и не гоняемся за сенсацией. И посмотрите на фотографии Анзора Бухарского. Что там особенного такого?



4. Поэтому у меня возникает мысль пофотографировать сюжеты с людьми. Когда-нибудь. А пока высотка и закат - наше все.


Прочитать про высотку подробнее можно здесь

Человек может скрасить любой пейзаж. В пейзаже надо найти наилучшее место из тысячи похожих или выбрать интересный ракурс, а потом только композицию. Этот жанр ничем не хуже других, а иногда даже сложнее: выйти хотя бы во двор и сделать хороший кадр совсем не просто.
С людьми тяжело. Хотя они могут заплатить денег и скрасить трудозатраты)
Да уж, сложности есть. Творческий замысел автора может разбиться о капризы фотографируемых)
... И посмотрите на фотографии Анзора Бухарского. Что там особенного такого? ...


Мне лично не нравятся, не живые они какие то, постановочные

Фотография на то и фотография, чтобы запечатлеть какой то миг жизни, реальности
дело вкуса конечно, но тем не менее это признанный фотограф)
Статика
Я думаю, ты не совсем корректно понимаешь слова "статика" и "динамика". Ты их воспринимаешь относительно сюжета. А надо относительно композиции. Любое нарушение равновесия в композиции уже даст какую-никакую динамику.