Испания

Свершилось! Наконец-то удалось совершить путешествие не только за пределы Воронежской области, но и за пределы России! Я побывал в Испании. Многое удалось увидеть впервые, постараюсь описать поподробнее весь процесс.

В этом году пошла такая тема,что Испания охотно дает визы ну как минимум русским туристам, видимо поэтому народ валом повалил туда. В этой массе оказался и я. Этому есть одна причина - мы все делали через турагентство,вот нам и предложили :) Вообще можно было сделать все самим, но в первый раз решили не заморачиваться и чтобы все сделали за нас. Выбрали местечко Салоу недалеко от Барселоны (ну как недалеко... километров 100).

Вылет был из Москвы, аэропорт Шереметьево. Не очень приятным было то,что вылет был утром в 8.50 по москве. Встал вопрос как добираться до аэропорта в такое время. Аэроэкспресс ночью не ходит. Решили ехать на такси из Воронежа. Ехать из Воронежа до Шереметьева оказалось чуть более 6 часов, ночью, когда нет пробок. Спать в машине получается не очень, я так и не смог заснуть. Приехали в аэропорт где-то в полпятого утра.

Сначала ждали, пока откроется киоск нашего турагентства, чтобы получить там наши паспорта. Потом, когда все получили, пошли на регистрацию. Тут сразу чувствуется различие эконом и бизнесс классов. На регистрацию в бизнесс класс почти никого, а в эконом длинная очередь. К счастью эта очередь двигалась бодро. К своему стыду я не очень понимаю весь этот процесс и чо ваще происходит. Даже сейчас. А тем более тогда. Подходишь к стойке регистрации, даешь маршрутный лист, который дали в турагентстве, и паспорт (загран в данном случае), это все смотрят и дают билет. Затем тут же принимают багаж если есть таковой. На багаж наклеивают какую-то бирку и мы с ним прощаемся, надеюсь не навсегда. Насчет бесплатного провоза багажа существуют ограничения, которые вообще говоря завиясят от авиакомпании. Мы летели Аэрофлотом, где это ограничение равно 23кг. Лучше узнать заранее. Я этого, конечно, не знал, но к счастью моя сумка была явно легче. Ну и если везете оружие или наркотики,то там какие-то особые условия :)

После регистрации надо проходить таможенный контроль. Именно там нужно проходить через металлодетектор, где снимают ремни и вынимают мобильные телефоны, кого-то раздевают догола :). Тут же сканируют ручную кладь. Ручная кладь - это то, что вы берете с собой в самолет. Забегая вперед, скажу, что у некоторых эта ручная кладь была размером с мой багаж!
На ручную кладь более строгие ограничения. Например нельзя провозить с собой более 100мл жидкости. Не помешает ознакомиться с правилами провоза ручной клади например на сайте аэрофлота. Но в целом все не так страшно. В конце ставят штамп в паспорт,что из России мы благополучно выехали. И далее нас ждет знаменитое duty free.

Я ни разу не был в таких магазинах, поэтому сразу пошел смотреть что как. Продают в основном спиртосодержащие продукты - алкоголь и парфюм. Обычные продукты вроде сникерсов тоже есть, но цены на них почему-то выше, чем у нас. Берут тут в основном алкоголь, только и слышен звон бутылок. На беспошлинный провоз алкоголя есть ограничение - 1 литр крепкого и 2 литра некрепкого. Как это контролируется не очень понятно, так как тебя вроде уже проверили, а по прилету проверять никто не будет. Возможно просто не продадут. Когда вылетали из Барселоны, я покупал в дьюти фри парфюм и на кассе меня попросили показать билет. Неспроста, видимо.

После Дьюти фри (если есть на него время и желание) ждем когда объявят посадку и идем на нее. Садимся в самолет и летим. Из Москвы до Барселоны лететь около 4 часов. Я надеялся хоть в самолете поспать, но не удалось, кресла были хоть и мягкие, но неудобные, и шея постоянно затекала.
Лететь в самолете кстати не страшно, главное только чтобы сели :)

Прилетели, значит, в Барселону. Здесь опять нужно отстоять очередь, чтобы поставили печать в паспорт(если сочтут нужным впустить вас в страну, естественно). Иногда спрашивают цель визита и прочую такую лабуду, но меня ничо не спросили. Наверное потому, что тогдашнее число совпадало с днем моего рождения:). Дождались пока появится багаж и все, можно идти на все 4 стороны. Но нас должен был встретить гид и сопроводить до отеля. Так оно и получилось. Сели на автобус и доехали до отеля. Дальше ничего не помню, потому что лег спать.

Пару слов об отеле.
Отель Playa Park , 3 звезды, расположен на окраине Салоу рядом с морем. Море действительно рядом, до пляжей 5 минут ходьбы. Мы жили на 4 этаже в номере с видом на море.

Номер довольно уютный, есть телевизор, кондиционер, фен. Полотенца тоже есть. Вообще белье меняют каждый день, также каждый день кладут мыло и одноразовые шампуни. Еще выдали 2 стаканчика для полоскания рта, но я использовал для питья, ибо кружку не взял. Кстати не получилось кипятить воду кипятильником, после одного такого эксперимента вырубили свет, и пришлось идти на ресепшн, где сказали, что нельзя. По вечерам устраивали всякие развлекательные мероприятия с распеванием песен лепса и стаса михайлова. Но все это довольно рано заканчивалось (около полуночи, для меня это рано). Кормили 2 раза в день-завтрак и ужин. Кормили кстати хорошо, был шведский стол, можно было есть до одурения и было из чего выбрать.

Ну вот в общем-то и все об отеле. Теперь немного о местном транспорте.

Рядом с отелем была остановка автобуса, очень удобно. Автобусы идут много куда, даже в Барселону. До Таррагоны и до Реуса добирались на автобусе, и с этим не было особых проблем, ну разве что водители почти не говорили по английски. В Барселону добирались поездом. Мы катались на самых дешевых поездах-Rodalies, типа местной электрички.

Но даже эти поезда удобные и ездят быстро, до Барселоны доезжают чуть больше чем за час. Билеты можно покупать в кассе, а можно через автомат, но автомат сдачи не дает, поэтому у автомата все тупят, мы тоже тупили в первый раз. Один раз пришлось из Барселоны ехать стоя, так как вечер пятницы тут тоже, оказывается, актуален. Вагон был набит битком. Ну о Барселоне будут отдельные посты, в том числе и про местные вокзалы.

Цены здесь в среднем повыше наших, на некоторое возможно и ниже. Например 5л питьевой воды - 1.5 евро, литр сока 1 евро, мин вода без газа(1.5л) - 1 евро. Бензин правда будет подороже нашего - 1.3 евро самый дешевый на shell. Много автомобилей кстати дизельные. И вообще машин тут меньше чем у нас. Даже в Барселоне я не видел плотного траффика. Зато много велодорожек и соответственно велосипедистов.

Я не очень люблю экскурсии. Одна из причин заключается в том, что с экскурсией ты обособлен от окружающей обстановки, с тобой скорее всего такие же русские туристы как и ты, и вас возят от места к месту.Это хорошо, если хочется увидеть все и сразу или не знаешь куда идти и что смотреть. Но с другой стороны так не почувствуешь всей атмосферы того места, в которое приехал, не подойдешь к показавшемуся интересным зданию, не зайдешь в приглянувшийся магазин итд. В этом плане хорошо путешествовать на местном транспорте. Едешь такой, а вокруг испанцы, каждый едет по своим делам и ты вроде один из них, куда-то едешь. Своим ходом не успеешь всего обойти. Мы были в Барселоне 3 дня и увидели далеко не все,но лично для меня ощущение, что ты идешь по Барселоне сам куда-то в толпе местных жителей очень ценно.

Кстати в Барселоне есть городские экскурсионные автобусы. Есть 3 экскурсионных маршрута, у каждого известного места остановка, можно выйти и пойти смотреть, а потом сесть на следующий автобус и ехать дальше. Платишь 23 евро и можешь кататься целый день. Я не катался, хотя может и зря.
Погода была по большей части теплая и солнечная, я почти все время проходил в шортах и футболке, и это в октябре! Более того народ купался в море и нормально себя чувствовал. Только один день выдался холодным и дождливым.

Испанцы оставили о себе положительные впечатления. Исключение составляют разве что некоторые продавцы сувениров, которые начинают приставать типа ну купи скидку сделаю. А так попадались веселые и добродушные, даже когда мы тупили, например покупая билеты в кассе.

В итоге пробыли в Испании 8 дней, которые пролетели незаметно. Отъезд получился без бессонных ночей. Правда встали рано, чтобы позавтракать и успеть на автобус в аэропорт. Все-таки на автобусе гораздо утомительнее ехать в Барселону, тем более что попали в пробку из-за аварии.

В аэропорту вся та же фигня,что и в Москве, только тут, как ни странно, очередь на регистрацию оказалась какая то хаотичная и медленная. На дьюти фри оставалось совсем немного времени, особо ничо не успели купить. Летели те же 4 часа, только на этот раз вылет задержали, поэтому прилетели чуть позже. Нашли терминал аэроэкспресса, впервые удалось прокатиться на нем. 35 минут и мы на белорусском вокзале Москвы. Холодно и сразу бросилось в глаза, что тротуары заплеваны.

Сели в поезд Москва-Анапа и доехали до Воронежа. Сначала непривычно было видеть родные осенние пейзажи вдоль жд ветки Касторная-Воронеж,а потом даже захотелось туда поехать поснимать. В общем круто съездили,в скором времени постараюсь рассказать о местах,в которых мы были-Салоу,Таррагона,Реус,Барселона.

P.S. Фоток пока мало, не успел все разобрать и почитать где мы были-то.

Posts from This Journal by “summary” Tag

• Прага. Общие впечатления

На майские съездил на несколько дней в Прагу и хочу поделиться общими впечатлениями и рекомендациями. Первый раз летел в Европу из Воронежа с…

• Греция. Афины и Санторини

Ну что ж, осуществил очередное путешествие в Европу, теперь в Грецию. Уже по традиции маршрут составляли сами, чтобы и отдохнуть и что-то…

• Китай на майские

Приехал тут недавно из Китая. Как так вышло сам не знаю, знакомые ребята-путешественники предложили съездить, и я подумал, что сам вряд ли…