О моей фототехнике и о технике вообще



Сегодня поговорим о роли оборудования в фотографии.
Тема эта не такая простая, как кажется на первый взгляд. Для большинства фотографов и для большинства зрителей хорошая фотография - это качественная фотография. Сделанная на хорошую камеру. Резкая, цветастая и все такое прочее. Часто это зависит от обработки, но фундамент - это камера и объектив.
Конечно я тоже при случае люблю поднять палец вверх и произнести "Снимает не камера, а фотограф! Хороший фотограф и на телефон сделает шедевр", но при этом буду думать, что пусть гений на телефон фоткает, а я, простой смертный, лучше новый объектив куплю.

Но вообще я считаю, что есть вещи, которые надо прочувствовать на опыте. Одна из таких вещей - отношение к фототехнике. Когда новичок входит в мир фотографов и видит красочные фотографии ему очень сложно объяснить, что дело не в технике. Я бы не понял. А почему тогда все эти супер-пупер-мега фотографии сделаны на супер-пупер-мега технику? Почему я не знаю ни одного хорошего фотографа, который снимает например только на мыльницу? А тогда почему я не должен улучшать свое оборудование?

К чему это я? Да просто хочу немного рассказать о своей камере и объективах))



Итак, недавно я решился на очередную авантюру в плане фототехники. А именно купил на Авито объектив Carl Zeiss 135/2.8. Купил у обычного (надеюсь на это) честного (надеюсь на это) человека из Москвы. И сейчас посылка где-то в недрах Почты России между Москвой и Воронежем. Ну будем надеяться на лучшее.

Первая авантюра была уже давно, когда я решил не просто купить зеркалку, а купить зеркалку на ebay. Это было еще в те благословенные времена, когда новую технику из США можно было найти чуть ли не в 2 раза дешевле чем у нас. Даже с учетом пересылки. Так я стал обладателем камеры Canon EOS Rebel T3, который у нас называется Canon 1100d. При выборе руководствовался статьей Разумно о фото. Реально полезная статья, рекомендую всем начинающим и не начинающим. Камера вроде неплохая, не очень понимаю зачем покупать кропнутую камеру за цену в 2 раза большую.

Вторая авантюра была уже не так давно, а именно этим летом. Тогда я решил опять выпендриться и заказать новенький объектив Зенитар-М 28/2.8 прямо с завода изготовителя. Когда объектив пришел, то радости моей не было предела. Резкий, сочный и все круто. Но через некоторое время появился очень неприятный дефект по резкости. Заметная часть кадра оказывалась нерезкой при в общем-то резком остальном кадре. Чем-то похоже на падение резкости по краям кадра, но в моем случае нерезкий край был один. Было конечно весьма неприятно. Решил отправить объектив обратно по гарантии. Что удивительно - дефектов не нашли, типа все соответствует нормам. Но все равно согласились выслать новый объектив взамен старого. На все это ушло как раз целое лето)) В итоге новый объектив все равно страдает этим дефектом, но в меньшей степени, и почти не заметно. Но неприятный осадок остался. С радостью бы продал этот объектив.

Есть у меня еще одно стекло. Это Canon 50/1.8 - самый дешевый объектив после китового. Купил его по дешевке с рук почти сразу после покупки камеры. Потом он долго пылился где-то в шкафу, пока не случилась эта история с Зенитаром. Когда последний проходил все гарантийные мытарства на родном заводе, я частенько фоткал на полтинник. На кит уже как-то не хотелось. Так я понял что полтинник - это крутой объектив! Резкий, цветной - почти все что надо. Но это фикс, и он не очень универсален. Поэтому без кита все равно не обойтись.

Кстати кит тоже не такой уж и плохой. Хороший фотограф даже на китовый объектив может снять шедевр!

Но потом ко мне в руки попал Юпитер-37а и пока это лучший объектив из всех, которыми я снимал! Я не ожидал, что 135мм это так круто. И вот скоро мне его отдавать обратно, а я уже не представляю фотожизни без 135мм. Поэтому решено было купить свой. А лучше сразу carl zeiss, а лучше сразу 2.8. В жертву был принесен 17-40L, на который я копил всю жизнь, но наверно уже и не куплю. Потому что снимает не объектив, а фотограф!)))

50 f1.8 - самый дешевый после китового??? После какого именно китового? ))
Всё лучше, чем этот кит )) Хотя, лучше полтинника 1.8 есть полтинник 1.4, отличный объектив. У меня он штатником. Хотя мне угла не хватате последнее время на нем, хочется всё же ширик. Облизываюсь на Тамрон 17-50 f 2.8. Когда-нибудь даже куплю ))
Ну все зависит от задач) Я бы тоже купил взамен китового что-нибудь, но хз пока)