Оптимальные обороты двигателя



Давненько не было автомобильных постов. В прошлый раз мы с вами разобрались с прогревом. Сегодня коснемся одного важного вопроса, к ответу на который я уже близок. Это вопрос оптимальных оборотов двигателя. Каковы же они? Кто-то говорит, что не надо крутить больше 2000 об/минуту, дескать не перегружаем мотор. Другие говорят, что нельзя душить двигатель низкими оборотами и надо крутить. Мнения диаметрально противоположные, как и в вопросах прогрева. Сегодня попробуем разобраться в вопросе и опять не без аргументов авторитетных лиц.


Итак, сразу к делу. Есть интересная статься в журнале "За Рулем". За основу берем вазовский восьмерочный 8-клапанный мотор и хорошенько его гоняем. Получаем вот такие результаты.


Итак, при оборотах 2000-3500 износ минимален. Отсюда 2 важных следствия:

Следствие 1. Наиболее оптимальные обороты - это обороты максимального крутящего момента. Для упомянутого восьмерочного мотора это 2800-3200 об/мин

Следствие 2. Наиболее близкие к оптимальным условия эксплуатации - движение по трассе на вышеуказанных оборотах. В пробках соответственно все будет наоборот. Обороты низкие и постоянно меняются (то растут, то падают).

Для тех, кто хочет разобраться подробнее - ссылка на оригинальную статью

И в заключение еще одно видео в тему от Евгения Травникова.


Tags:
Я за оборотами вообще не слежу.

С 1-й трогаюсь, вторая до 30-ти или 40-ка, третья - до 60-ти, с 55-60 4-я, ну я 5-я выше 100, 110
Это в инструкции по эксплуатации кстати пишут.