Размышления о композиции, обработке и Raw-конверторах



Итак, в очередной раз хочу написать о граблях, на которые приходится наступать на нелегком пути фотографа.
Да, сразу же первый вывод - путь фотографа очень нелегок. К сожалению, гордое звание фотографа сейчас дискредитировано девочками и хипстерами. Даже для меня слово "фотограф" звучит как-то... ну с душком что ли. Типа опять вы об этих, которые собрали группу в контакте и "принимают заказы на фотосъемку". Но все же верю, что события развиваются по закону маятника и в скором времени будет отток людей из этой сферы. Люди уже сейчас понимают, что удобнее фотографировать на телефон и пользоваться инстаграмом, а зеркалка - она громоздкая.
Ну и больше мыслей под катом


Начнем с raw конвертеров.
Казалось бы проблем тут особо быть не должно, ан нет. Начал я знакомство с удивительным и чудесным миром raw c программы Capture One Pro. Хорошая программа, если бы ни одно НО. Почему-то в сюжетах со слабым освещением (например когда солнце уже село, но еще не стемнело) Capture One часто выдает по умолчанию ну совсем неадекватную картинку с каким-то странным зеленым оттенком. Как ни пытался бороться, не удавалось его убрать. Поэтому иногда приходилось пользоваться гугловской Picasa, чтобы получить хоть что-то.
Но вот однажды увидел я у одного хорошего фотографа один хороший снимок и спросил - как ты это делаешь?. Он ответил емко и лаконично - 'просто я установил Лайтрум, чувак'. С тех пор я переехал в Лайтрум. И жить стало лучше, жить стало веселее. Упомянутый выше баг Capture one в лайтруме не воспроизводился, да и к тому же лайтрум реально удобнее в использовании, когда привыкнешь.
И начал я крутить ползунки и получались вроде неплохие картинки, но вот недавно я открыл в лайтруме папочку с фотками обработанными еще давно в capture one. Там рядом с raw'ами лежали прям готовые jpeg'и. Ну щас я накручу - подумал я, - в 100 раз лучше будет. Кручу-кручу и вижу - что-то не то. Хоть обкрутись, картинка в лайтруме какая-то более блеклая по сравнению с лежащим рядом captureone'овским jpeg. Сейчас проиллюстрирую.

Вот картинка capture one по умолчанию


Вот картинка lightroom по умолчанию


У capture one цвета поинтереснее. Вот теперь и думай что делать. От лайтрума отказываться не хочу, все же удобнее в нем. Но capture one приятно удивил, хорошо, что не удалил его тогда.

Вторая мысль касается ползунков насыщенности.
Так вот, начал я крутить ползунки цветов в лайтруме, но никак не могу удовлетвориться результатом. То слишком перенасыщено, то слишком блекло. В итоге я решил, что ничего не понимаю в цвете и не буду особо ничего крутить.
Но буквально на следующий день я прочитал у pavel_kosenko интересную статью

Для тех кто не знает, pavel_kosenko - это крутой фотограф, чей экшн для шарпинга изображений под веб используют такие известные личности ЖЖ, как varlamov.ru, muph и vzlomboy

Так вот, в статье внимательно читаем:

4. Насыщенность

Повышая контраст в координатах RGB (а современная цифровая фотография имеет именно такое представление), рано или поздно мы можем столкнуться с перенасыщением цвета. В этом случае на пользу приходят инструменты Hue/Saturation и Vibrance в Фотошопе, цветной эквалайзер в Лайтруме и т.п. Ключевая хитрость работы с этим инструментом (и вместе с тем ключевое непонимание со стороны начинающих фотографов) заключается в том, что его никогда нельзя использовать в плюс (с положительными значениями). Только в минус, то есть насыщенность необходимо снижать, а не увеличивать. За крайне редкими исключениями. Также работать с насыщенностью иногда можно в отдельных диапазонах оттенков, это позволяет делать Hue/Saturation в Фотошопе. Но опять-таки, исключительно на понижение (*).

(*) В этом месте ожидаю больше всего несогласных комментариев, что абсолютно понятно. Вместе с тем, вы неизбежно придете к аналогичным выводам, если будете продолжать углубляться в вопросы обработки. По этому пути прошла не одна тысяча фотографов, включая меня самого.

Ведь это весьма интересная мысль!

Ну и напоследок опять же слова из статьи Павла Косенко про обработку в целом

5. Минимум обработки

Второй ложный (и невероятно распространенный) путь развития начинающего фотографа – это погружение в вопросы обработки фотографий. Я сам через это прошел, поэтому могу говорить с двойной уверенностью: обработка не только вторична, но и уводит вас от самой сути фотографии. Если вы начинаете свой путь с обработки, то этот путь будет особенно долог, если вообще к чему-нибудь приведет. Да, конечно, обработка важна, и изучать ее надо. Но это всего лишь инструмент, выразительное средство. Для того, чтобы его использовать, для начала надо, чтобы было что выражать. Если же есть что выражать, то вы сможете это сделать, владея инструментами обработки в минимальной степени (или вообще не владея оными).

Я, как наступивший на эти грабли, могу это только подтвердить.

По традиции в конце поста 2 фотографии





Ах да, в статье до сих пор не было ни слова про заявленную в заголовке композицию. Тут я к сожалению многого сказать не могу, кроме того, что это и есть то, над чем хотелось бы поработать и узнать больше в данный момент. Как всегда информации мало, если кто сможет посоветовать толковую книжку, буду очень признателен :)

Извини конечно за прямоту. но вот лично я пока не могу писать подобные статьи, поскольку понимаю, что мое фото не достаточно крутое, и обработка тоже чтобы писать о подобном, потому что заклюют крутые фотографы, у тебя же тоже пока далековато до московского уровня... так что есть ли смысл писать подобный материал ;)
А это только размышления о путях фотографа, я не даю никаких советов. Советы у Павла Косенко взяты
Да я уже понял))) прочитал)) Просто чего сам не пользуешься? Каюсь я тоже по колхозному обрабатываю, поскольку пакетно ужимаю для поста в ЖЖ не в шопе а в ACDSee поскольку раньше у меня шоп запускался около минуты, а то и больше и я всех разрабов фотошопа знал наизусть, а сейчас новый комп, но привычка старая так и осталась. Фотошопом пользуюсь исключительно с целью обработки фото в полном разрешении.
А так, честно сказать сам обрабатываю порой по колхозному, потому что так мне удобнее и проще, а результаты очень даже)). А так, мне лично бесит обработка многих фотографов, которые делают фотки скажем очень пластиковыми, но при этом берут за это черт знает сколько денег. Жесть.
Мог бы конечно поделиться своими колхозными способами обработки, позволяющие в принципе достаточно быстро обработать фото придав ему вполне няшный вид, но учитывая, что это не заумно, как уроки фотошопа, пожалуй оставлю всё в глубочайшей тайне, которая умрёт со мной в могиле.


Edited at 2014-11-17 09:15 am (UTC)
Ну я бы с удовольствием прочитал про колхозную обработку))) Я вот не выработал своего способа) Метаюсь, так сказать и особо ничего не устраивает((